среда, 6 ноября 2013 г.

Стиль жизни. 8 приёмов эффективного планирования времени.

Очень часто я слышу в свой адрес вопрос по поводу того, как я всё успеваю.



Хочу с вами, друзья, поделиться некоторыми своими навыками в этом нелёгком, на первый взгляд, деле :)

Чтобы успевать хотя бы не "много", а "хоть что-то" из того, что необходимо, я начинала с ведения ежедневника. Сначала это было мучительно, а теперь -это очень удобный для меня "инструмент" - говорят, первые 90 дней всегда трудно- потом привыкаешь :)

Как вести ежедневник, чтобы он стал помощником, а не дополнительным "пожирателем" времени?

I. Определюсь со своими целями: чего ты вообще в жизни хочешь и для чего тебе это надо? Потому что, исходя  из этого, будут складываться  мои повседневные дела. Если, конечно, я хочу двигаться в верном направлении, а я хочу!!!), а не хаотично перемещаться. Расставляю приоритеты, записываю в ежедневник желаемый результат на запланированную дату (то есть иду с конца), и вписываю ежедневно или еженедельно все действия, которые я должна сделать для достижения результата ДO установленной даты.

II. Я научилась всё делать быстро (понятно, что это относится не ко всему, что я делаю, но, если что-то возможно делать быстрее- делаю быстрее). И ещё экономлю время на  "лишних движениях": если можно решить вопрос по телефону или в скайпе- не еду куда-то для разговора; если для передаваемой документации не нужен оригинал- пересылаю по E-mail и т.п.

III. Я не делаю всё сама. Некоторые дела, которые может сделать кто-то из членов семьи (если это домашние дела) прошу сделать сына, мужа, даже 6-летняя доча задействована в этом процессе по мере сил. В бизнесе, безусловно, делегирую некоторые дела своим партнёрам (если считаю,что это будет им полезно), а при подготовке серьёзного проекта привлекаю экспертов; даже в дачные работы вовлекаю друзей (сначала продуктивная работа- потом эффективный отдых). В общем, о помощи просить не стесняюсь, потому что в моём окружении все умеют говорить конструктивное "нет" :). И отношения и с коллегами, и с друзьями у меня тёплые и эффективные!


IV. У меня есть система ведения хозяйства:
1. Я стараюсь все вещи всегда сразу класть на свои места (чтобы потом не приходилось их убирать).
2.Каждый день я уделяю особое внимание одной из четырёх зон своей квартиры (1. комната, 2. коридор,3. кухня, 4.ванная, туалет) не более 30-40 мин, и разбираю какой-то один из "углов" (такие время от времени всё-равно образовываются- например, один из ящиков комода, или ванная полочка с зеркалом), это ещё 15 мин. В общей сложности- 45-50 минут на уборку.
3. По мытью посуды и плиты у нас дежурство с мужем и сыном.
4.Свою комнату сын убирает сам.
5.За своей обувью каждый сам следит.
6.Всё, что можно заготовить с вечера для быстрого приготовления еды завтра, я делаю вечером, практически не отвлекаясь на эту процедуру - оно же почти само варится! (например, варю бульон, овощи для зимних салатов, яйца и пр.).

V. Я всегда знаю с вечера, что я одену завтра, и в чём пойдёт в сад дочь.Это отдельная система по разбору гардероба, сочетаемости вещей (у меня есть фотографии готовых комплектов одежды с аксессуарами и обувью на все случаи жизни, чтобы не задумываясь надеть всё, что сочетается и смотрится красиво, в разных вариантах).

VI. Исходя из списка дел на завтра, у меня в голове уже сложен маршрут моих передвижений, чтобы не получилось так, что я мотаюсь из одной точки в другую, а потом возвращаюсь в прежнее место или около того :) Кроме того,  в пути я слушаю плеер или, если в машине-диск (вообще предпочитаю передвигаться пешком как можно больше) с подкастами интересных для меня тренеров. Языки изучать в дороге не получается - здесь надо вслух повторять тексты, а со стороны это выглядит, наверное, не очень :)

VII. Уже давно я исключила из своей жизни все, что может впустую тратить время моей жизни:
1.Длинные и бесполезные разговоры по телефону.
2. Просмотр телесериалов, ток-шоу и пр., пр., пр.
3.Беспорядок в рабочем пространстве.
4. Походы по магазинам без списков (а в продуктовые магазины и вовсе почти не хожу -со списком ходит сын).

VIII. Стараюсь
1.продуктивно отдыхать - чтобы умственная деятельность сменяла физическую в течение дня.
2.быть в хорошей физической форме, чтобы чувствовать себя легче и бодрее.
3.своевременно брать тайм-аут в работе и вообще слишком интенсивных действиях (лучше вовремя хорошо отдохнуть, чем загнать себя и выйти из строя на более длительный срок).
4.рано вставать и ложиться до 12 ночи.
5. пользоваться техниками быстрого и эффективного отдыха в перерывах между умственными нагрузками.

И последнее, пожалуй: все мои планы и действия построены ВОКРУГ расписания учёбы и занятий  дочери; завтрака, обеда и ужина семьи и заранее совместно запланированных с семьёй походов, поездок и мероприятий.Потому чтосемья для меня - всегда на первом месте!


Кстати, в особенно напряжённые моменты, когда мне крайне важно было достичь поставленной цели в запланированный срок, я прибегала и к помощи  домработницы (об этом муж даже не знал :). Нужно ли это вам, легко узнать, сопоставив сколько стоит в измеримом эквиваленте ваш час и сколько стоит час работы домработницы или няни, например. Мне было очень выгодно!!!

Может быть, что-то и забыла, но большую часть изложила :) Это всё очень просто на самом деле, а главное- эффективно!


И, напоследок, мудрая мысль (не моя):
"Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, то ничего не делай."


Комментариев нет:

Отправить комментарий